О проекте
Sign In

Вебинары

Дорогие друзья!


На портале «Образование на русском» еженедельно с сентября по июнь проходят вебинары по методике преподавания русского языка как иностранного, истории и теории литературы.

Во время онлайн-общения с ведущими преподавателями Института Пушкина вы познакомитесь с современными методиками преподавания русского языка как иностранного, новейшими разработками в области цифровой педагогики.

Специальный проект Института Пушкина – цикл вебинаров «А.С. Пушкин и феномен русской классики». Спикерами вебинаров являются ведущие литературоведы и лингвисты России и зарубежья, работники музеев, деятели культуры и искусства, члены партнерской сети «Институт Пушкина». Онлайн-подключение осуществляется еженедельно по четвергам с 16.00 по московскому времени.

Вебинары ориентированы на преподавателей-русистов, но могут быть интересны всем, кто изучает русский язык, любит литературную классику и совершенствует навыки общения.

Если вы не смогли подключиться к вебинару, у вас есть возможность просмотреть его в записи, обратившись к разделу «Архив вебинаров».

Мы открыты для диалога и ждем ваших предложений!



Календарь вебинаров

Архив вебинаров

Дата Время (МСК) Автор Тема Мест осталось Записаться
07.12.2022 17:30 Виноградова Н.В. Новый урок электронного ресурса «Волшебные русские слова»: Речевые формулы выражения благодарности Не ограничено Авторизуйтесь, для того чтобы записаться

Недавно прошедшие вебинары

Дата Автор Тема Описание
2022-04-28Погодина Елена ВикторовнаЛермонтов-художник28 апреля 2022 года состоялся вебинар «Лермонтов-художник» с онлайн-подключением к Государственному Лермонтовскому музею-заповеднику «Тарханы». В рамках онлайн-цикла «А.С. Пушкин и феномен русской классики» отдельная тема посвящена жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Во время вебинара речь пойдёт об одном из ярких дарований Лермонтова, его даре художника. Специальное внимание уделяется вопросу влияния изобразительного искусства на формирование творческого метода Лермонтова-писателя. Лектор – Елена Викторовна Погодина, специалист по экспозиционно-выставочной работе музея «Тарханы». Вебинар ведёт научный руководитель проекта «А.С. Пушкин и феномен русской классики» – Эльмира Маратовна Афанасьева, д.филол.н., литературовед, руководитель Пушкинских проектов Института Пушкина. Для просмотра записи вебинара необходимо войти в свой аккаунт (или зарегистрироваться) на портале «Образование на русском».
2022-04-27Парминг СветланаОсновные задачи обучения билингвов в Швеции и учебные пособия «Аня, Максим и…русский язык»27 апреля 2022 года портале «Образование на русском» состоялся вебинар на тему «Основные задачи обучения билингвов в Швеции и учебные пособия “Аня, Максим и…русский язык”». Преподавание русского языка в среде с ограниченными возможностями создаёт проблемы для учителей. А для детей изучение второго родного языка - дополнительная нагрузка, особенно в средней школе. На примере линейки учебных пособий для билингвов «Аня, Максим и…русский язык» можно проследить основные методические приёмы, которые позволяют ребятам в доступной форме и за короткое время освоить довольно сложный материал по русской грамматике. Согласно исследованиям Выготского Л.С., в основе обучения должно быть понимание, которому способствует чёткая и ясная структура того, для чего всё это учится и как должно применяться. Вся линейка отвечает требованиям шведской образовательной системы, учитывающей психологические особенности детей и их возможности. Учебные пособия «Аня, Максим и…русский язык» могут широко использоваться в других европейских странах в субботних и воскресных школах, при самостоятельном изучении, в очном и дистанционном форматах. И, что немаловажно, в группах с учениками разных возрастов и уровней владения языком. Лектор – Светлана Парминг, руководитель Ассоциации учителей русского языка (Швеция) Для просмотра записи вебинара необходимо войти в свой аккаунт (или зарегистрироваться) на портале «Образование на русском».
2022-04-21Курганов Ефим ЯковлевичЛитературный анекдот пушкинской эпохи21 апреля 2022 года состоялся Пушкинский вебинар на тему «Литературный анекдот пушкинской эпохи». Слово «анекдот» греческого происхождения, означает «неизданное» или «неизданное свидетельство». В «Евгении Онегине» А.С. Пушкина находим следующую характеристику главного героя:

Но дней минувших анекдоты
От Ромула до наших дней
Хранил он в памяти своей.

О каких анекдотах идет речь в пушкинском романе? Что из себя представляют литературный и исторический анекдоты пушкинского времени? Кто такие анекдотьеры? Об этом вы узнаете во время встречи с Е.Я. Кургановым. Во время вебинара состоится презентация его книги «Анекдоты о русских писателях». Лектор – Ефим Яковлевич Курганов, доктор философии, доцент русской литературы Хельсинкского университета, составитель сборника «Русский литературный анекдот», автор книг: «Анекдот и литературно-придворный быт», «Анекдот как жанр русской словесности», «Русский Мюнхгаузен», «Нелепое в русской литературе», «Похвальное слово анекдоту», «Анекдот. Символ. Миф» и многих других. Вебинар ведёт научный руководитель проекта «А.С. Пушкин и феномен русской классики» – Эльмира Маратовна Афанасьева, д.филол.н., литературовед, руководитель Пушкинских проектов Института Пушкина. Для просмотра записи вебинара необходимо войти в свой аккаунт (или зарегистрироваться) на портале «Образование на русском».
2022-04-20Бердичевский Анатолий ЛеонидовичОпыт российских учителей-новаторов преподавателям русского языка зарубежных школ выходного дня20 апреля 2022 года на портале «Образование на русском» состоялся вебинар на тему «Используем опыт российских учителей-новаторов. Методическое пособие для учителей русского языка и литературы в зарубежных школах дополнительного образования» (Изд-во «Златоуст»). Данное методическое пособие предназначено для подготовки и повышения квалификации преподавателей русского языка, работающих с детьми-билингвами в зарубежных школах дополнительного образования. В нем представлены различные технологии российских учителей-новаторов и предлагается рассмотреть возможность их применения для обучения русскому языку детей-билингвов в школах выходного дня за рубежом. Последующие за описанием технологий задания направлены на совершенствование методического мастерства преподавателей и способствуют повышению эффективности учебного процесса в школах дополнительного образования. Автор пособия и ведущий вебинара – Анатолий Леонидович Бердичевский – познакомит с концепцией и структурой пособия и ответит на вопросы коллег. Анатолий Леонидович Бердичевский, доктор педагогических наук, профессор, руководитель европейских проектов по разработке учебников русского языка как иностранного и для билингвов, автор свыше 150 работ по проблемам преподавания иностранных языков, в том числе, учебников немецкого и русского языков для иностранцев (Австрия). Для просмотра записи вебинара необходимо войти в свой аккаунт (или зарегистрироваться) на портале «Образование на русском».
2022-04-14Узенёва Юлия НиколаевнаБиблиотека А.С. Пушкина в Михайловском14 апреля 2022 года состоялся Пушкинский вебинар «Библиотека А.С. Пушкина в Михайловском». Книги в жизни А.С. Пушкина занимали особое место, они всегда его окружали. Уезжая в путешествия, поэт брал книги с собой. Находясь в ссылке в Михайловском, он часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему то или иное издание. «Книг, ради Бога книг!», – писал поэт брату Л.С. Пушкину. Почти с каждой почтой в Михайловском он получал книжные посылки. Навестивший его в Михайловском 15 сентября 1827 года сосед по имению, А.Н. Вульф, рассказывал, что он застал Пушкина за рабочим столом, на котором, наряду с «принадлежностями уборного столика поклонника моды», «дружно… лежали Монтеське с «Bibliotеhque de campagne» и «Журналом Петра I», виден был также Альфиери, ежемесячники Карамзина и изъяснения снов, скрывшиеся в полдюжине русских альманахов». Когда смертельно раненого на дуэли поэта привезли домой, и он почувствовал, что «жизнь кончена», он обратился к книгам: «Прощайте, друзья!». Основа библиотеки А. С. Пушкина стала закладываться в период михайловской ссылки. Михайловская библиотека поэта почти столь же разнообразна по своему составу, как и пушкинская библиотека в целом. В ней были книги по теории и истории литературы, литературная критика, исторические труды, различные справочные издания, современная Пушкину периодическая печать. Поэт жадно собирал книги. Знакомство с книгами библиотеки Пушкина позволяет нам глубже узнать о его мыслях, интересах и настроении, понять его творчество не только в годы ссылки, но и в последующие периоды, дает возможность проникнуть во внутренний мир и в творческую лабораторию величайшего русского поэта. Лектор – Узенёва Юлия Николаевна, к.и.н., хранитель музея-усадьбы «Михайловское» (Пушкинский Заповедник). Вебинар ведёт научный руководитель проекта «А.С. Пушкин и феномен русской классики» – Эльмира Маратовна Афанасьева, д.филол.н., литературовед, руководитель Пушкинских проектов Института Пушкина. Для просмотра записи вебинара необходимо войти в свой аккаунт (или зарегистрироваться) на портале «Образование на русском».
2022-04-07Узенёв Эдуард Александрович«Восславил я свободу...» Общественно-политические взгляды А.С. Пушкина7 апреля 2022 года состоялся Пушкинский вебинар «”Восславил я свободу...” Общественно-политические взгляды А.С. Пушкина». История изучения биографии А.С. Пушкина охватывает более 100 лет. Однако тема общественно-политических воззрений поэта отражена всего в нескольких серьёзных исследованиях, среди которых важно отметить «Пушкин как политический мыслитель», «Пушкин об отношениях между Россией и Европой» С. Л. Франка и «Певец империи и свободы» Г. П. Федотова. В остальных работах политические, исторические, философские взгляды Пушкина рассматривались попутно, однако, как правило, неглубоко. Вебинар посвящен вопросам формирования общественно-политических взглядов великого поэта в течение жизни. Лектор – Эдуард Александрович Узенёв, ученый секретарь Пушкинского Заповедника. Вебинар ведёт Иван Сергеевич Леонов, доктор филологических наук, профессор кафедры мировой литературы Института русского языка им. А.С. Пушкина Для просмотра записи вебинара необходимо войти в свой аккаунт (или зарегистрироваться) на портале «Образование на русском».
2022-03-24Потапова Надежда КонстантиновнаЛермонтов и Пушкин: творческий диалог и литературная преемственность24 марта 2022 года состоялся вебинар «Лермонтов и Пушкин: творческий диалог и литературная преемственность» с онлайн-подключением к Государственному Лермонтовскому музею-заповеднику «Тарханы». Во время вебинара речь пойдет о творческих совпадениях в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, о тех духовных и фактических связях, которые объединяют двух великих русских поэтов. Лектор – Потапова Надежда Константиновна, заместитель директора музея «Тарханы». Вебинар ведёт научный руководитель проекта «А.С. Пушкин и феномен русской классики» – Эльмира Маратовна Афанасьева, д.филол.н., литературовед, руководитель Пушкинских проектов Института Пушкина. Для просмотра записи вебинара необходимо войти в свой аккаунт (или зарегистрироваться) на портале «Образование на русском».
2022-03-17Пашков Александр ВитальевичДемифологизация образа Пушкина в русской литературе XX в.17 марта 2022 года состоялся Пушкинский вебинар «Демифологизация образа Пушкина в русской литературе XX в.». Ироническое отношение не столько к имени и личности Пушкина, сколько к поверхностному восприятию поэта в обществе берёт начало в авангардной литературе первой трети XX века (например, в стихотворении В.В. Маяковского «Юбилейное») и находит продолжение в постмодернистской литературе второй половины минувшего столетия (от «Прогулок с Пушкиным» Абрама Терца до романа «Кысь» Татьяны Толстой). Вебинар посвящен вопросам демифилогизации образа Пушкина в литературе ХХ века. Лектор – Пашков Александр Витальевич, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой мировой литературы Вебинар ведёт научный руководитель проекта «А.С. Пушкин и феномен русской классики» – Эльмира Маратовна Афанасьева, д.филол.н., литературовед, руководитель Пушкинских проектов Института Пушкина. Для просмотра записи вебинара необходимо войти в свой аккаунт (или зарегистрироваться) на портале «Образование на русском».
2022-03-16Лапошина Антонина НиколаевнаОтбор лексики для обучения детей-инофонов на основе корпусных данных16 марта 2022 года на портале «Образование на русском» состоялся вебинар на тему «Отбор лексики для обучения детей-инофонов на основе корпусных данных». Отбор наиболее актуальной для конкретной аудитории учащихся лексики - важнейший методический процесс, который во многом определяет результат обучения. На вебинаре эксперт Лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина Антонина Лапошина поделится наработками в области формирования словника для обучения русскому языку как иностранному детей младшего школьного возраста, осветит принципы работы с сервисом лаборатории «Проверка частотности слова» (https://textometr.ru/frequency-check), а также предложит проверить вашу собственную лексическую интуицию. Лектор – Антонина Николаевна Лапошина – ведущий эксперт лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина. Для записи на вебинар и его просмотра необходимо войти в свой аккаунт (или зарегистрироваться) на портале «Образование на русском». При подключении к вебинару с компьютера необходимо «Войти с использованием звука компьютера», а при подключении с телефона – нажать на значок микрофона, а затем «Вызов через Интернет». Ссылки по итогам вебинара: Сервис “Текстометр” https://textometr.ru/ Версия лексических списков для скачивания https://digitalpushkin.tilda.ws/tirtec Корпус детской литературы “ДетКорпус” http://detcorpus.ru/ Частотный словарь на материале НКРЯ http://dict.ruslang.ru/freq.php Сайт Марианны Авери https://sorokad.com/ Стандарты ACTFL (аналог CEFR для США), которые упоминает М. Авери https://www.actfl.org/resources/actfl-proficiency-guidelines-2012 Учебный словарь глаголов Г. Малышева на основе ТРКИ-базовый и ТРКИ-первый сертификационный, который упоминает М. Авери https://www.litres.ru/g-g-malyshev/glagol-vsemu-golova-uchebnyy-slovar-vypusk-1-bazovyy-uroven/ Для просмотра записи вебинара необходимо войти в свой аккаунт (или зарегистрироваться) на портале «Образование на русском».
2022-03-10Якушева Галина ВикторовнаПушкин и мировая литература: учителя, современники и последователи10 марта 2022 года состоялся Пушкинский вебинар «Пушкин и мировая литература: учителя, современники и последователи». Нередко за рубежом Пушкина называют «русским Байроном», однако литературная и общекультурная почва, взрастившая национального гения, была несравненно богаче как в мировом (от Античности до В. Скотта), так и, особенно, в отечественном измерении (от русских народных сказок до Н.М. Карамзина, В.А. Жуковского, Е.А. Баратынского и др. мастеров слова). Этим обусловлено широкое признание пушкинского таланта как современниками (в том числе А. Мицкевичем, П. Мериме), так и потомками – и в России, и за ее пределами. Лектор – Якушева Галина Викторовна, доктор филологических наук, профессор кафедры мировой литературы Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Вебинар ведёт научный руководитель проекта «А.С. Пушкин и феномен русской классики» – Эльмира Маратовна Афанасьева, д.филол.н., литературовед, руководитель Пушкинских проектов Института Пушкина. Для просмотра записи вебинара необходимо войти в свой аккаунт (или зарегистрироваться) на портале «Образование на русском».

Архив вебинаров

X

Your name:
Your email: