Войти
Обучение пониманию непрямой коммуникации в преподавании РКИ


Автор(ы):   Саакян Л.Н.

Лектор - Саакян Левон Николаевич, к.филол.н., доцент кафедры общего и русского языкознания Института Пушкина

Особое внимание в лекции будет уделено экспланаторным приемам и методам, позволяющим выявлять глубинные структуры текста, вооружая таким образом читателя инструментами, необходимыми для выявления скрытых смыслов в русском речевом общении. Утвердившееся в лингвистике понимание коммуникации как обмена информацией, осуществляемого в процессе языкового общения, на первый взгляд не вызывает сомнений в его правильности. Однако при таком традиционном – и, как правило, практикуемом в методике РКИ – подходе к коммуникации вне поля внимания остается огромный пласт невербальной, но подразумевающейся информации, метасмыслы, всё то, что находится в структуре метафор, концептов, иносказаний, присутствующих практически во всех текстах, вплоть до интернет-текстов с их особыми «единицами культурной информации» – мемами. ​

Если вы хотите посмотреть полную версию страницы, пожалуйста авторизуйтесь
       
     
       
       
© Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2016‒2017.
Разработка и сопровождение: Отдел электронного контента и медиапроектов.
Использование материалов сайта разрешено только в личных некоммерческих целях и при наличии активной ссылки на источник.