Автор(ы): Димитров Людмил
4 апреля 2019 года состоялся вебинар на тему «“Укрощение” сюжета. О присутствии одного шекспировского мотива в “Евгении Онегине” Пушкина».
Лектор – Людмил Димитров, доктор филологических наук, профессор русской литературы ХІХ века Софийского университета им. Св. Климента Охридского (факультет славянских филологий, кафедра русской литературы). Является членом Союза болгарских переводчиков и болгарского ПЕН-а. С 2005 по 2010 г. и с 2014 до настоящего времени – лектор болгарского языка, литературы и культуры в Люблянском университете, Словения. Сооснователь магистерских программ «Русская литература, культура и художественный перевод» и «Литература, кино и визуальная культура» в Софийском университете. Автор ряда научных монографий, учебников, сборников и антологий, более чем 350 статьей, переводов научной и художественной литературы с русского, английского, словенского и сербского / хорватского языков. Участник более 90 национальных и международных проектов, национальных и международных форумов, связанных с русской, болгарской и славянских литератур, театром и кино. Его работы опубликованы в России, Польше, Чехии, Словакии, Турции, Италии, Сербии, Словении, Румынии, Великобритании. Перевел пушкинскую драматургию на болгарский язык, поэму В.Л. Пушкина «Опасный сосед», в его переводе вышла книга стихов Юнны Мориц и др. Круг научных интересов – русская литература, в частности драматургия и театр ХІХ века, коды коммуникации тайных обществ, художественный перевод, кино, семиотика, тайнопись, канон, герменевтика, идентичность.
На вебинаре представлен авторский взгляд профессора Людмила Димитрова на то, как в повествовательную матрицу «Евгения Онегина» интегрируется сюжет «Укрощения строптивой».
Осень 1830 г. характеризует период активного усвоения Пушкиным шекспировской драматургической поэтики, начавшийся «Борисом Годуновым».
Но кто является архетипом преображения наивной девушки в изысканную знаменитость? Только в одном произведении встречаем женщину, которая под воздействием знакомства с мужчиной (независимо от логики конкретного сюжета) меняется до неузнаваемости, – это шекспировская Катерина из одноименной комедии.
Посмотреть видеозапись вебинара Вы можете ссылке: http://connect.pushkin.institute/p44vlgjfxbu/
Для просмотра вебинара Вам необходимо войти в свой аккаунт (или зарегистрироваться) на портале «Образование на русском», а также разрешить использование Flash в Вашем браузере.